?

Log in

 

Технология проведения открытого практического занятия - NEED HELP! - Владение аудиторией и собой

About Технология проведения открытого практического занятия - NEED HELP!

Previous Entry Технология проведения открытого практического занятия - NEED HELP! 6 дек, 2006 @ 07:52 Next Entry
Уважаемые коллеги!
Нужна ваша помощь по такому вот вопросу: мне необходимо очень быстро (в теч. 2-х дней) подготовить открытое практическое занятие на тему: "Проблемы интеграции Украины в мировое сообщество". Аудитория - 3 курс, очень сильная группа, готовы идти на контакт, способны рассуждать; специализация - менеджмент анимонопольной деятельности. Как, по Вашему мнению, можно максимально интересно провести данное занятие? Какие приемы проведения практических занятий были бы уместны при рассмотрении данной темы. Как можно увязать тему занятия с будущей специальностью студентов?
Ну и, конечно, хотелось бы узнать, что вообще обычно производит впечатление на метод. комиссию, когда они оценивают качество проведения практических занятий :)

P.S. Буду очень благодарна за любые советы. Я еще , можно сказать, совсем юный педагог (всего 3 года в высшей школе), поэтому собственных методических наработок очень мало :(
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:1a1
Date:Декабрь, 6, 2006 18:01 (UTC)
(Link)
Устройте мозговой штурм (будет весело) и дебаты (будет шумно)
(Сам никогда такого не делал - гуманитарные предметы не веду)

На штурм взять например такие вопросы:
Зачем нужна интеграция в мировое сообщество? Какая от этого польза?
Зачем нужна независимость Украины? Какой вред от интеграции в мировое сообщество?
Как объединить пользу от интеграции с сохранением независимости?
Куда вообще можно интегрироваться? (в какие объединения?)
Какая от каждого из них (ЕС, ЕЭП, НАТО, СНГ и другие) польза? Какой вред?
Приймут ли нас туда? Что хотят от нас? Как быстро хотелось бы проинтегрироваться?

Собрать по каждому вопросу 20-50 ответов. Записать. (на доску не поместится - значит пусть ответы на вопрос записывает отдельный человек на большой бумаге)

Потом устроить дебаты: за и против какого-то варианта действия (список из ...) Выбрать людей (сначала по желанию)
2-3 готовых говорить за
2-3 готовых говорить против
остальные - судьи
да и 1-2 умника кот. будут высказывать мысли с т.з.будущей специальности

Написать регламент обсуждения (просчитать время), чтоб
каждая сторона имеет 3-5 минут на выступление, 1-2 на ответы на вопросы.
Победа присуждается открытым голосованием судей.
По каждому вопросу - новые команды. В каждую включать и сильных и слабых людей. Чтобы каждый поучаствовал хоть раз.

За одну пару не успеть. Нужно потренироваться, порепетировать с другими на другом занятии, чтобы уверенно это провести.
Ну и люди должны быть более менее активные.

На комиссию впечатление будет. Но совсем не обязательно хорошее :)

Поэтому успешней будет так:
Если известно, кто в комиссии, то спросите у них кто на вашей кафедре - образцы для подражания и попроситесь сходить на несколько их занятий, чтобы "научиться у автортетов", "перенять опыт". Тогда у "образцов" и членов комиссии будет более благожелательный настрой.
[User Picture Icon]
From:yairish
Date:Декабрь, 6, 2006 18:25 (UTC)
(Link)
Спасибо за советы!!

К сожалению, времени на то, чтобы узнавать предпочтения комиссии уже нет - открытое занятие будет 8.12.2006 (т.е. через 1 день, точно в мой день рождения :)). Так уж получилось, и я уже решила не расстраиваться по этому поводу, а попытаться максимально быстро "собраться" самой и "собрать" студентов :)

Со студентами мы решили выделить 3 таких вопроса (ориентировочные названия):
1. Основные векторы украинских интеграционных процессов
2. Проблемы и перспективы вступления Украины в СОТ
3.Украина и Евросоюз.

По 1-му студенты захотели сделать доклад с визуальным сопровождением (лайт-про) и с оппонированием. Возьму на заметку ваши вопросы для мини-обсуждения. Регламент - 25 мин (10+5+10)

По 2-му: ситуационное упражнение: 2 группы студентов, одна из которых представляет СОТ, другая - Украину. "Украина" должна рассказать "комиссии СОТ" почему так важно принять Украину как можнео скорее и что Украина для этого сделала. "СОТ" должны сказать об основных проблемных моментах, которые препятствуют вхождению Украины в эту организацию. Вместе они должны выяснить, что делать, чтоб присоединение произошло быстрее и эффективнее, и чтоб при этом Украина соблюла свои интересы. Регламент - 25 минут (5+5+15)

По 3-му: 2 группы по 2-3 студента у доски методом "мозгового штурма" на отдельных ватманах выписывают позитивные и негативные стороны присоединения Украины к ЕС. В это время остальная часть группы (вернее, половина остальной части) пишет маленький эк. диктант (с визуальным сопровождением - повтор вопросов на экране). Вопросы я написала вот такого плана:

1. Cьогодня в Європейському Союзі головує ........ (країна)
2. 1 січня 2002 року 300 млн. жителів ЕС (12 країн) отримали не лише новорічні подарунки, а і нову ХХХХХХ, яка має назву ХХХХ.
3. У 2004 році до ЄС приєдналися ХХ країн. Україна межує з Х з них, а саме:
4. Найменшою за розміром країною Євросоюзу є: ...................(країна)
5. Українська гривня коштує приблизно ..... євро
и так далее.
На каждый вопрос - буквально 30 секунд. На листок записывается только ответ.

Другая половина получает карточки, на которых карта ЕС, страны помечены цифрами. Нужно за короткое время подписать как можно большее кол-во цифр (написать название стран-членов).
Регламент - 5-7 минут.

Далее - обсуждение "плюсов" и "минусов" интеграции Украины в сторону ЕС (Регламент - 15 минут). Все заканчивается "референдумом", на котором студенты сдают красный или синий картонный квадратик, котоырй означает голос "за" или "против" вступления в ЕС.

Теперь вот не могу только понять, куда мне "всунуть" собственное вступительное и финальное слово...

[User Picture Icon]
From:1a1
Date:Декабрь, 6, 2006 19:15 (UTC)
(Link)
Да, выглядит интересно. Удачи!

[User Picture Icon]
From:yairish
Date:Декабрь, 6, 2006 19:56 (UTC)
(Link)
Спасибо!
Эх, страшно :)

Учитывая, что времени на особые изменения в структуре у меня уже нет, буду стараться хорошо проработать эту. Потом, если интересно, напишу, как прошло :)
Хотелось бы еще услышать советов про то, как лучше и более эффективно организовать мини-дискуссии (какой сценарий), как правильно и вовремя (регламентно) сворачивать вопросы.
Как не превратить в балаган всю эту кухню...

З.Ы. И, естесственно, сильно надеюсь на то, что студиозы не подведут :) Хотя не должны, потому как задатки там хорошие, а мотивированность достаточно высокая...
[User Picture Icon]
From:torash
Date:Декабрь, 6, 2006 21:55 (UTC)
(Link)
пункт 3 можно сделать две группы (если людей много) одни делают про ЕЭС, другие про ЕЭП. Дискуссию обозвать "Восток или Запад?".

Про ЕЭП много материала лежит на http://www.eurasianhome.org
[User Picture Icon]
From:yairish
Date:Декабрь, 7, 2006 08:29 (UTC)
(Link)
очень хорошая ссылка! Огромное спасибо!
[User Picture Icon]
From:1a1
Date:Декабрь, 8, 2006 19:11 (UTC)

C днем рожденья!

(Link)
Как прошло занятие? Комиссия впечатлилась?

А советы... Здесь нужет свой, личный опыт, который ценнее тысячи советов.
[User Picture Icon]
From:yairish
Date:Январь, 17, 2007 14:51 (UTC)

Re: C днем рожденья!

(Link)
Комиссия конечно впечатлилась :)
Только не по всем вопросам в позитивном ключе :)
Мне был сделан комплимент, что я отлично владею аудиторией, что студенты меня обожают... Что я чудесно использую новые технологии в образовании. НО! Я как всегда не учла самого главного - соответствия плана занятия с рабочей программой. И за это мне сделали такое "харакири", что отошла я только ближе к новому году :)

З.Ы. Сорри, что долго не отвечала.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com