?

Log in

No account? Create an account
 

есть кто? тогда за советом..

About  

Previous Entry есть кто? тогда за советом.. 5 сент, 2005 @ 17:51 Next Entry
начинающему..
Имеется: 11 класс более-менее продвинутых дитять. Я у них буду вести непрофильный предмет. Какие бы вы дали рекомендации к первому уроку? Чего нельзя делать, что необходимо. Как лучше замаскировать собственную боязнь быть под перекрестным огнем 30 пар глаз;)? Я раньше не преподавала, никакую педагогику не изучала, исключительно университетское образование (хоть предмет знаю..), выгляжу моложе некоторых учениц.
Буду оч благодарна за совет.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:mitr
Date:Сентябрь, 5, 2005 11:22 (UTC)
(Link)
> выгляжу моложе некоторых учениц.

Я тоже, но это ничего. Весь первый год преподавания у меня на занятиях была только одна мечта -- чтобы пол разверзся и я провалилась куда-нибудь отсюда. Ничего страшного.

Полезных вещей я для себя нашла несколько. На первом занятии желательно объяснить, почему им этот предмет очень нужен, просто жизненно необходим. И еще в процессе полезно почаще задавать им вопросы, чтобы они подумали, а Вы перевели дыхание. Вообще лучше их заставлять говорить.

Очень хороший прием для самого первого урока я нашла для себя. Я пишу им свое ФИО на доске, а потом прошу их каждого представиться и рассказать о себе в связи с новым предметом (какой опыт имеют, и пр). Когда они рассказывают, все как-то само налаживается. Потом уже не так страшно.
(да уж, Perfect lecture рекомендует)
[User Picture Icon]
From:roni_14
Date:Сентябрь, 5, 2005 11:46 (UTC)
(Link)
спасибо:)
постараюсь говорить не только сама.., да, начинать, действительно, стоит с общения, а не монолога)
[User Picture Icon]
From:mitr
Date:Сентябрь, 5, 2005 14:36 (UTC)
(Link)
Еще каждый новый пунк урока лучше предварять вопросом, чтобы они сами попытались найти ответ, а потом уже им подсказать и рассказать..
[User Picture Icon]
From:roni_14
Date:Сентябрь, 6, 2005 04:29 (UTC)
(Link)
принято,
и, кстать, о возрасте;). Вы бы как ответили на вопрос дитять "а сколько вам лет"? С одной стороны, вроде надо сходу назвать цифру и все, но с другой я окажусь старше их лишь года на 4..
[User Picture Icon]
From:mitr
Date:Сентябрь, 6, 2005 06:00 (UTC)
(Link)
Сомневаюсь, что они спросят у Вас возраст. Но если спросят, я бы пошутила: "О весе и возрасте спрашивать неприлично". Или как-нибудь еще.
[User Picture Icon]
From:mitr
Date:Сентябрь, 6, 2005 07:34 (UTC)
(Link)
Еще важный момент. Мне как-то объяснили, что два первых года преподавания -- это почти всегда время собственного обучения, когда почти ничего не получается. Поначалу всегда бывает очень мнгого ошибок, самых разных, без них никак. Вот так и настройтесь, и пусть они Вас не обескураживают -- все идет по плану.
На третий год будет здорово получаться:-)
[User Picture Icon]
From:roni_14
Date:Сентябрь, 6, 2005 08:26 (UTC)
(Link)
спасибо; буду сегодня себе давать эту настройку: ошибка значит возможность понять и исправить..а не мою несостоятельность:(. В конце концов, у меня есть желание передать хоть кому-нибудь знания, значит буду стараться...
[User Picture Icon]
From:roni_14
Date:Сентябрь, 7, 2005 07:37 (UTC)

отчет)

(Link)
провела таки первый урок, жива. Вроде действительно объяснила, зачем лингвистам нужна моя биология;). Сообщила, что человек я злой, но на них это не скажется, если выполнят единственное правило: уважение к предмету. Они притихли и вели себя нормально. Повторили пройденное, рассказала пару баек из жизни.. В общем, буду готовиться к дальнейшему...
Спасибо за советы))))
[User Picture Icon]
From:mitr
Date:Сентябрь, 7, 2005 07:43 (UTC)

Re: отчет)

(Link)
Ура! Поздравляю боевым крешением!!
(как раз хотела спросить, как у Вас прошло!)
Дальше установится контакт, и будет легче.
[User Picture Icon]
From:raritetka
Date:Сентябрь, 5, 2005 20:54 (UTC)
(Link)
Я пишу им свое ФИО на доске, а потом прошу их каждого представиться и рассказать о себе в связи с новым предметом (какой опыт имеют, и пр). Когда они рассказывают, все как-то само налаживается
Это действительно полезный совет. Я обычно тоже так делаю. Но это подходит, только если аудитория не слишком многочисленная. Я вот сейчас бьюсь над проблемой, как же вести лекции для 3х-4х студенческих групп одновременно. Понятно, что всех расспросить и выслушать будет невозможно, и я пока не придумала, что же делать в этом случае. Может, Вы знаете?
[User Picture Icon]
From:mitr
Date:Сентябрь, 6, 2005 05:59 (UTC)
(Link)
Тогда можно провести избранный опрос -- спросить тех, кто сидит на первых партах:-) Или попросить поднять руки тех, кто читал/слышал/etc. Это создаст обстановку игры.
Или можно сразу дать маленькую задачку, чтобы потом кто-то встал и рассказал решение.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com