culturmarket (ex_culturma) wrote in perfect_lecture,
culturmarket
ex_culturma
perfect_lecture

Как научное знание становится прикладным?


Пишу статью «Тема бизнеса в российской культурологии 1990-2000-х гг.». Это навеяло размышления о связи академического и менеджериального дискурса. Предположим, вы проводите фундаментальное исследование, но с прицелом на практиков. Вопрос: как представить результат исследования в понятной для практика форме?

Пытаюсь набросать свои варианты ответа:

  1. Нужно избавить  читателя/слушателя от: обширной историографии вопроса, описания исследовательских методов, описания источников, то есть ото всей исследовательской саморефлексии.
  2. Периодически уходить в нарратив, описывая истории успеха. В академическом тексте на это наложено табу, а практики очень любят кейсы. Только не забудьте присоединить к ним экспертный комментарий и включить в какой-либо технологический контекст.
  3. Проделать «путь наоборот»: от феноменологического описания того, что уже есть, к технологическим алгоритмам (как сделать то-то на 100%).
  4. Искать «общие места» в историях успеха. Создавать свою коллекцию базовых инвариантов успеха в тех или иных социокультурных практиках.
  5. Иронично отнестись к базовым понятиям своей научной области. Практику не нужен наш метаязык. Изучайте язык практика и ищите в нём аналоги своему. Каждый раз спрашивайте: какую практическую (не исследовательскую) пользу даст введение ещё одного «умного слова».

 

Самое главное: хотя слово «теория» часто используется как ругательство, 95% преподавательского состава западных бизнес-школ составляют выходцы из академической среды.

Мы нужны реальному миру! 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments