• un_in

(no subject)

Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь интересные книжки по методике преподавания в вузе (либо общие, либо преподавания социально-экономических дисциплин).

психология для студентов не психологических специальностей

коллеги, впервые столкнулась с необходимостью чтения лекций по психологии на межфаке. не могу сказать, что очень расстроена, но энтузиазма также не много...
поделитесь опытом преподавания психологии для не_психологов ПЛЗ!
с какими проблемами вы сталкивались, как их решали?
как сделать лекции по психологии интересными для студентов иных специальностей (у меня – биологи, экологи и философы)? поделитесь своими находками!
а мб и сами студенты поделятся своими пожеланиями и видением таких лекций?
полупрофиль
  • roni_14

есть кто? тогда за советом..

начинающему..
Имеется: 11 класс более-менее продвинутых дитять. Я у них буду вести непрофильный предмет. Какие бы вы дали рекомендации к первому уроку? Чего нельзя делать, что необходимо. Как лучше замаскировать собственную боязнь быть под перекрестным огнем 30 пар глаз;)? Я раньше не преподавала, никакую педагогику не изучала, исключительно университетское образование (хоть предмет знаю..), выгляжу моложе некоторых учениц.
Буду оч благодарна за совет.
кэт

Блестящий пример овладения аудиторией,

рассказанный здесь

Если разобрать указанный пример, получим следующие индикаторы успеха:
1. Кураж преподавателя (исходная установка на то, чтобы увлечь аудиторию).
2. Структура правил, разработанная преподавателем заранее, и которой он старается придерживаться (но может и видоизменять в зависимости от ситуации)
3. Боязнь и рассогласованность в аудитории (ситуация сдачи зачета, не очень успешные студенты)
4. Изначальная пассивность аудитории

Примечательно, что уровень знаний преподавателя в данном случае не показателен! Как пишет автор, "основная проблема преподавателя – не оказаться на экзамене в дураках. Хороший студент знает предмет лучше плохого препа". В данном случае преподавателю важно было не знать, а создавать иллюзию знания.
hermeneutics

как преподавать круто и хиппово? а чёрт его знает!

обожаю владеть собой в аудитории. мой секрет этого искусства заключается в обожании аудитории. 2чем меньше женщину мы любим" - это про женщин в общем и частности. а аудитория - она хоть и женщина, но с ней складываются тем лучшие отношения, чем более ты к ней расположен.
вот пример из моего дневника.
вот тут

...что-то у вас тишина такая на коммьюнити. и народу мало. при том что тема актуальная - "как круто преподавать?" у меня есть туча своих рецептов. один из главных я уже сказал: ЛЮБИТЬ. а другой главный тоже очень хорош: БУЗИТЬ!!!
и я там бузю без страха и упрека (что не так просто!). примерно так, как я это делаю на своей странице или в своем сообществе anthropology_ru
  • Current Music
    Pink Floyd @Another brick in the Wall@
кэт

Цель

От степени владения аудиторией зависит эффективность преподавания.
Это сообщество создано, чтобы разобраться в проблеме управления
аудиторией, помочь себе и другим.

К участию в дискуссиях приглашаются вузовские преподаватели и другие
заинтересованные лица.

кэт

Не-владение аудиторией -> фрустрация преподавателя ->механизмы замещения проблемной ситуации

Попытки присвоения власти через страх (ужесточение дисциплины, создание мифа «препода-зверя» и т.д.). Излишняя строгость, которая замещает неумение работать с аудиторией как с субъектом.
кэт

Гипотеза 2: Проблема зависит от возраста преподавателя.

С одной стороны, проблема владения аудиторией может уменьшаться с течением времени (и наработкой опыта). С другой стороны, эта проблема может и усугубляться, когда у преподавателя страх перед аудиторией усиливается из года в год, вплоть до нежелания выходить к аудитории. Однако в общем случае предполагается, что для молодого преподавателя проблема владения аудиторией стоит острее.